ВСЁ РАВНО ПРОРАСТЁТ
24.03.2023 — 24.04.2023

Выставка Анны Тараровой в культурном центре «Волна»
Первая участница программы арт-резиденции 2023 года художница Анна Тарарова работает не с традиционными медиа, такими как живопись или графика, но часто обращается к смешанной технике и найденным в городе или в лесу объектам, обладающим несовершенной формой, таким как поленья, фрагменты древесной коры, земля и плитка.

Проект «Всё прорастёт» Тарарова посвятила практикам огородничества и садоводства, которые, по её мнению, распространены среди жителей города Выксы. «Всё прорастёт» — это попытка через коллективную заботу о растениях обратить внимание на темы добрососедства и заботы друг о друге в обществе. Даты резиденции художницы в феврале-марте совпали с идеальным временем для реализации проекта — подготовкой к садоводческому сезону.

«Через процесс засеивания новой жизни я хочу показать, что каждому живому существу свойственно стремление расти и продолжаться в других поколениях, — объясняет художница идею проекта. — Я собираю информацию от местных жителей о том, как они ухаживают за своими посадками, и хочу на основе этих интервью составить инструкцию для будущих резидентов и посетителей культурного центра „Волна“ по уходу за растениями в течение всего их цикла роста. Уже после моего отъезда можно будет продолжать ухаживать за рассадой и позже высадить её в открытый грунт в небольшом общественном огороде на прилегающей территории».

Весной 2022 года Анна Тарарова была резиденткой Центра творческих инициатив «Фабрика» в Москве. Её резидентский проект «Что я сею?» заключался в выращивании маминой рассады, которую художница дарила всем желающим в день памяти мамы, в годовщину её смерти. Так художница переживала утрату и одновременно продолжала начатое матерью дело, обращаясь к семейной истории, памяти, ритуалам и идее продолжения жизни. Являясь по сути развитием проекта 2022 года, выксунская резиденция также посвящена социальным связям и обычаям, привычкам и традициям, обмену опытом и состраданию, но фокус внимания Тарарова переносит на то, как выксунские садоводы описывают свои разнообразные ритуалы, на многообразие рецептов, способов, хитростей и суеверий таинства проращивания.

«Для меня разнообразие способов ухода за растениями, часто противоречащих друг другу, отражает существование миллионов концепций — философских, религиозных, политических, над которыми мы тысячелетиями спорим. Они уживаются вместе, и мир продолжается. Всё равно всё прорастает. Мы можем поучиться у растений в процессе взаимодействия воспринимать мнение и видение Другого чуть менее настороженно. Оно имеет место быть, и так всегда было, несмотря на споры и конфликты», — комментирует Анна Тарарова.
На выставке зрителям будет предложено увидеть эксперименты художницы с почвой и органическим и неорганическим сырьём как с художественными материалами. Она проведёт перформанс с землёй и глобусом, а также представит напольную мозаику. Вместо мрамора элементами панно станут камни, плитка, земля и мох как образцы живой и неживой природы, вместе складывающиеся в схему огорода и отсылающие к архетипической модели мира. Помимо этого, посетители выставки увидят непосредственные результаты резиденции: инструкции на основе общения с выксунскими садоводами, документацию проекта, а также рассаду, выращенную способами, которые удалось собрать в садоводческих местах города. Анна Тарарова утверждает, что, несмотря на разницу рецептуры, взойдёт и вырастет всё. Художница не стремится доказать превосходство одного способа рассаживания над другим, а наоборот, предлагает нам наблюдать торжество гармонии и жизни.
Анна Тарарова
1990
Анна — мультидисциплинарная художница. Работает с инсталляциями, найденными в природе объектами, партисипаторными практиками. Её практика связана с темами заботы, смерти и сосуществования видов в природе.

Анна окончила Ивановскую государственную текстильную академию, интенсив по современному искусству Британской высшей школы дизайна, а также школу «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства.

Участница групповых выставок в ММСИ на Гоголевском бульваре, ЦТИ «Фабрика», галерее «Точка» при ИГУМО (Москва), а также самоорганизованных Красненьких биеннале и антибиеннале (Санкт-Петербург).
Другие события