ТВИН ВЫКС
14.05.2021 – 6.06.2021

Выставка Александры Нестёркиной в музее истории ВМЗ
Александра реализовала проект «Твин Выкс». Используя найденные в городе и на территории завода природные и бытовые материалы, Александра создала вещи в традициях неизвестной или давно забытой цивилизации, жившей на территории современной Выксы многие столетия назад. Созданные объекты сложились в альтернативную городскую легенду, полудостуверную историю с элементам мифа и реальности, в которой нашли отражение местный контекст, полученные в музее знания, найденные объекты и личные чувственные ощущения автора.

— Я первый раз оказалась в таком городе на долгое время: с соснами, огромным заводом, собственным мифологическим существом на гербе, людьми определенного склада, их обычаями. Эти элементы и сложились в новый мир — «Твин Выкс». Я же наполнила его элементами мифологии, объектами, ритуальными предметами и персонажами, — рассказала Александра.

Мифология — заметная часть творческой практики художницы. Для создания элементов собственных мифов Александра использует естественные материалы — дерево, камни, части животного происхождения, найденные объекты, дополняя их тактильными формами из глины или воска. Главные темы ее искусства — эстетика природного, руины, магизм. Основным сюжетом работ становится взаимодействие органического и неорганического начала, природного и искусственного. Все работы обладают относительной свободой истолкования и сюрреалистическим потенциалом.

Экспозиция представлена в музее истории Выксунского металлургического завода (улица Ленина, 5).

Александра Нестёркина
р. 1990
Художница, живет и работает в Москве. Окончила курс «Современное искусство» в Британской Высшей Школе Дизайна в 2018 году и Институт Современного Искусства имени Иосифа Бакштейна в 2020. С 2018 года принимает участие в выставках.

В творчестве Александры можно выделить два типа произведений. Первые — скульптуры, созданные как будто для антиутопического ландшафта будущего, представляющие собой компактные истории, которые художница называет про себя «маленькими трагедиями». Подвижные образы производят многослойные впечатления, соединяют в себе прошлое и настоящее, отсутствие и присутствие.

Вторые — объекты, которые становятся понятны при тактильном контакте, обладают «укромной» интонацией и очевидным, но утраченным магическим назначением. Оба типа, по сути являются руинами. Руина — одно из важных понятий творческого мира художницы, соединяющее в себе элегическое восприятие природы и страх перед техницизированым миром будущего.

Участница групповых выставок в Москве, Ростове-на-Дону и Севастополе.
Другие события