Участницы резиденции Саша Госмант и Олеся Лавриненко открывают проект «Свидетели», посвященный вневременной тревоге, простирающейся от прошлого к будущему, и безмолвных наблюдателях происходящих перемен. В выставку войдут фотографии, графика в технике цианотипии, а также объекты, выполненные из переработанной советской посуды.
У нас много совместных выставок: «Стандартное путешествие», «Сеанс № 1. Утраченное прикосновение», «Сеанс № 2. Взгляд во внутрь», в которых мы показывали наши персональные работы. В арт-резиденции «Выкса» мы решили поменять подход и сделать совместный проект, то есть над каждым объектом и графикой мы работали вдвоём, в 4 руки, советуясь по каждому моменту.
Олеся Лавриненко: «В моей работе для меня важно создать ситуации, в которых пересекаются впечатления о полузабытом, неправильно запомненном или воображаемом прошлом, существующим на грани памяти и ностальгии, где сплетаются идеи фольклора, неизвестного, научной фантастики и сверхъестественного. Мне интересно взаимодействие с современной наукой и философией, которые перекликаются с мистическим и иррациональным. В моих работах я задаю вопрос: как наши физические тела связаны с цифровым миром в условиях интенсивных технологических и социальных изменений? Я также работаю с феноменом ожидания и чувством тревожности, которые касаются общечеловеческого поведения.»
Саша Госмант: «Пересечение магического и научного способов познания в практиках пост-интернет-искусства — основной метод моих художественных практик. В поле моих интересов — археология будущего и криптозоология современности. Я изучаю когнитивные возможности технологий посредством их ошибок и несовершенств и провожу критический анализ эмоционального состояния современного общества, соединяя это с просвещенческими мотивами натурфилософии, где знание о строении микро- и макрокосмоса могло бы и должно было бы усилить человеческую эмпатию и сострадание, но неолиберальная современность диктует совершенно иные законы.
В моих работах я рассматриваю пространства мифа, воображаемого и ритуала как реальные, позволяющие показать, что все, что мы знаем, так или иначе существует».