ПРОГУГЛ
20.07.2017

Презентация проекта Натальи Стручковой в арт-резиденции «Выкса»
В своем проекте «Прогугл» Наташа Стручкова изучает соединение и взаимное проникновение нескольких реальностей. Глобальный взгляд Гугл (Google), накладываясь на найденные в городе Выкса фактуры, обретает материальность.
В XIX веке художники-передвижники, путешествуя по России, искали сюжеты для своих работ в бытовых сценах народной жизни, взгляд художника был единственным медиумом между реальностью и высказыванием. Сейчас появился новый медиум – беспристрастный глаз искусственного интеллекта, взгляд девятиглазой гугл-камеры. Цифровая оптика гугл-мобиля, рассекающего по дорогам Выксы, зачастую наблюдает странные вещи, видит то, что неочевидно обычному наблюдателю, как бы подсматривает за городом и жителями. Искусственный интеллект нельзя обвинить в предвзятости. Он видит объективную правду: девочку, катающуюся на роликах по грунтовой дороге, семейный конфликт, женщину в вечернем платье с огромными сумками, бабушку, пересчитывающую копейки на ступеньках супермаркета, актеров, разгуливающих в театральных костюмах по улицам.
Так же интересно наблюдать как искусственный интеллект вносит дигитальные правки в естественный ландшафт. По правилам Гугл, объекты съемки не должны идентифицироваться, поэтому номера машин и лица людей затираются. Поскольку коррекция происходит автоматически, зачастую затираются так же лица людей на рекламе, морды животных, форточки и сиденья стульев.
Таким образом функция художника сузилась – он снимает с себя ответственность за выбор сюжета, за него теперь это делает Гугл, художнику остается материализовать это видение.
Наташа транслирует без искажений картины мира Гугла, включая его правки и знаки навигации, оставляя их нетронутыми, лишь заземляя и материализуя их. В качестве холста она использует фактуры, найденные на местности – лист металла, старая занавеска, дверь, оставшаяся после разбора барака, детское байковое одеяло.


Наташа Стручкова
1968
Наташа Стручкова – российская художница, дизайнер.
Окончила Московский архитектурный институт и Институт проблем современного искусства.
Стручкова стала одним из первых веб-дизайнеров России. Её первые творческие проекты в конце 90-х были связаны с развитием цифровых технологий — интернета и языков программирования виртуальной реальности.
В 2001 Стручкова начинает работать как живописец. В своих картинах она осмысляет, как посредством информационных потоков и современных технологий формируется окружающая реальность. Стручкова делает эскизы в графических программах: формирует объёмные пространственные композиции, выбирает ракурсы для отображения на холсте. Конвертируя килобайты в живопись, используя в основе изображения то пиксели, то трёхмерную модель, Стручкова запечатлевает, по её словам, странное состояние материи: ни живое – ни мёртвое.
Вместе с Максимом Илюхиным и Михаилом Косолаповым является создателем и участником ABC group (Art Business Consulting).
Многократная участница Московской биеннале (2005, 2007, 2011, 2013). Работы выставлялись в Третьяковской галерее (Москва, Россия), Эрмитаже (Санкт-Петербург, Россия), Гараже (Москва, Россия), Hiroshima City Museum of Contemporary Art (Хиросима, Япония), BALTIC Centre for Contemporary Art (Гейтсхед, Великобритания), Pinchuck Art Center (Киев, Украина).
Картины Стручковой находятся в собрании Московского музея современного искусства.

Другие события