Своё исследование Диана начала со знакомства с историей города, которая свидетельствует о крупной аварии выксунской гидросистемы — прорыве плотины, который произошел в 1881 году. В результате аварии погибли люди, были разрушены дома, получили повреждения заводы, исчезли с карты города некоторые пруды. Эту промышленную катастрофу Диана воспринимает мистически, воображая подводное чудовище, наводящее бедствия.
Кроме изучения истории, Диана обращалась к непосредственному изучению контекста — через прогулки. Гуляя вдоль Верхневыкусунского, Запасного и Нижнего прудов, она отмечала разные объекты и сооружения на их берегах, например, интересную архитектуру пристани Верхневыксунского пруда, памятник щуке, забавные, как будто забытые, два стула на берегу Запасного, покачивающийся на волнах резиновый мячик, перевернутые лодки, расставленные вдоль Нижнего пруда. Диана представила себе, что эти предметы всегда были здесь и обладают душой своего пруда: «В Японии, в религии синтоизма, людьми создаются домики для каждого духа, отвечающего за то или иное природное явление, — рассказывает художница, — Так, я рассудила, что у каждого пруда должен быть свой дух и его дом и решила сделать из этих «вечных предметов», найденных на берегу, маленькие домики-памятники, отсылающие к советской гипсовой скульптуре, и посвятила их каждому из этих трех духов воды Выксунских прудов.»
Во время одной из таких прогулок и бесед с местными жителями, Диана узнала, что пруд Лебединка сохранился в своем первозданном виде. Так родилась идея видео о Лебединке, в котором жители Выксы рассказывают о своих заветных воспоминаниях, связанных с Выксунскими прудами. «На Лебединке жили два лебедя – Руслан и Людмила, — рассказывает художница, — 15 ноября Людмилу обнаружили мертвой на берегу пруда, что сильно впечатлило меня и наполнило мое пребывание в Выксе трагизмом.»