1, 2... 12
16.04.2022

Презентация проекта Марии Кароль в Музее истории выксунского завода ОМК
Мария Кароль представила мультимедийную инсталляцию «1,2…12», центральный медиа объект которой 3D-пространство, игра-бродилка, в которой с помощью клавиатуры и мышки зритель может виртуально передвигаться по Выксе.

В своей работе Мария Кароль обращается к разным формам искусства: скульптуре, печатной графике, инсталляции, перфомансу, фото, видео, а также создает 3D-пространства. «С помощью технологии LiDar я сканирую реальные пространства в городе и перемещаю их в 3D-пространство, — объясняет художница, — [в Выксе] мне было интересно изучить город через игровую эстетику, преобразуя реальные локации в место исследования в компьютерной игре, изменяя его и добавляя что-то новое».

Независимо от выбранного медиа, произведения Кароль всегда ориентированы на пространства и ощущения в нём, однако в Выксе её работа получает новое измерение — временное. Элементы выставки кратны числу 12: она представляет 12 объектов из пряжи, отсылающих к глиняным или каменным табличкам, историческим документам древности, которые имитируют нерасшифрованные описания неких событий, «связанные» безмолвные рассказы. Игра, или 3D-пространство, созданное Марией, также делится на 12 уровней. Ощущение связи с прошлым происходит и благодаря тому, как Мария поработала с выставочным залом, на местах отошедшей от стены краски изобразив фрагменты рисунков, которые, по её вымыслу, были здесь раньше.

Помимо временного значения, 12 выбрано художницей и из-за статуса числа в мифологии, религии, а также математике: «В нестабильное время мне показалось важным „заземлиться“. Найти точки опоры. Я решила взять центральным предметом изучения число 12. Не слово, а цифру. Порядок, счет, ритм. Это что-то определенное, на что хочется опереться. Это число многогранно, в разные эпохи оно имело для людей разные значения, и я также вернулась к нему», — объясняет Мария Кароль.

Мария Кароль
1998
Мария работает со скульптурой, печатной графикой и медиаискусством. Изучает тему геймефикации и игры как возможности изучать пространства, впечатления и эмоции.

Кароль закончила курс по современному искусству в школе «Среда обучения» и «Школу молодого художника» фонда «ПРО АРТЕ». Участвовала в выставках: Winzavod Open Studios «Среда Обитания», Name Gallery «Эстетические разногласия», 13-й Киберфест (CYFEST).



Другие события