«Метрополис» — пожалуй, самое известное произведение художника. Разные версии инсталляции показывались в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, Сеуле, Гааге и других городах. Название «Метрополис» отсылает к фильму Фрица Ланга, к модернистским мечтам и страхам, связанным с городом. В своей работе художник также показал нам две стороны мегаполиса.Чтобы увидеть произведение, необходимо посмотреть работу в двух световых режимах. Груда мусора, из которого он собирает свой город и которая символизирует «темную» бытовую сторону, при выключении света превращается в романтический образ, который можно увидеть ночью из самолета: цепочки огней обозначают линии улиц, освещенные пятна — горящие окна в жилых и заводских районах. В Выксе к производству инсталляции активно подключились местные жители, начиная со сбора мусора и заканчивая раскраской объектов и инсталлирования их по карте города. На выставке инсталляция «Метрополис» была дополнена двумя новыми работами из других серийных проектов Владимира: первый – Hypertag, который исследует уличную культуру и её проявления в виде граффити-тэгов. Тэг — разновидность граффити, метка, имя или надпись на стене. Такие метки стали неотъемлемой частью визуальной среды современного города. Как правило, райтеры (те, кто рисует граффити) пишут свои имена и послания в той местности, где сами живут. Нанесение тэгов можно рассматривать как один из способов присвоения пространства. Серия гипертэгов создается на основе собственных фотографий художника, сделанных на улицах города. При помощи проектора тэги, найденные в Выксе, переведены на холст с использованием тех же материалов, какими были выполнены эти знаки в городском пространстве. Изображения, накалываясь друг на друга, почти невозможно разобрать, прочитать каждое послание. Однако абстрактно-экспрессивное полотно может передать энергетику всех изображений на стенах города. Вторая серийная работа «Текущий момент» – об исторических или культурных городских объектах. Судьба исторических строений или монументов в постсоветских провинциальных городах не раз обсуждалась. Но, как правило, у городских властей нет средств даже на консервацию разрушающихся объектов. Поэтому здания медленно разрушаются или сносятся ради новой застройки. Коллаж таких городских объектов делается из свежей бумажной прессы. Газета по привычке воспринимается как инструмент актуализации общественного мнения. Хроника текущих событий рвётся на части, чтобы создать образы прошлого, которым не находится места в актуальной жизни города. Вместо выражения мнений газета сохраняет хронику утрат. Коллаж разрушающегося ДК им. Ленина создан совместно с жителями Выксы на мастер-классе.
При участии: Александрова Наталья, Аллахвердиева Шафига, Аникин Николай, Аидас Дмитрий, Авдонина Дарья, Акишин Семён, Афонина Марина, Белов Иван, Гусева Наталья, Затухин Денис, Комаров Глеб, Комарова Ольга, Комаров Кирилл, Кокорев Дмитрий, Колесова Дарья, Кузнецова Александра, Лунькова Марина, Митичева Неля, Матчин Андрей, Матчин Илья, Малинина Маргарита, Малинина Анастасия, Макаров Артём, Макракова Анастасия, Макракова Ирина, Мелехова Татьяна, Остроглазова Татьяна, Остроглазова Софья, Панкова Надежда, Петренко Валерия, Порхачева Полина, Рубашкин Захар, Сметанин Андрей, Смирнова Евгения, Фадеев Антон, Цицулина Ирина, Чуб Ольга.