МАНУФАКТУРА
11.09.2021

Выставка Себастьяна Риффо «Мануфактура» в Выксунском музее истории ОМК.
В выставку вошли 4 крупногабаритных живописных полотна, созданных на основе живописи и рисунка, а также архаических приёмов, в которых техника и ручная работа являются основополагающими в своем выразительном содержании. Моделями для крупногабаритных живописных полотен стали предметы из коллекции музея Выксунского завода ОМК — различные изделия местной мануфактуры, от украшения до печной дверцы, демонстрирующие различные способы обработки природных материалов.

Себастьян Риффо предлагает зрителю совершить путешествие, в котором в качестве отправной точки он взял полезные ископаемые, простирая свой интерес от добычи драгоценных камней на копях до переработки природной руды на промышленных предприятиях. Риффо ставит вопросы об эксплуатации человеком Земли, использовании природных ресурсов, культурном и историческом значении такого использования и извлекаемой человеком пользе.

Выксунский проект Риффо продолжает долгосрочное исследование художника, посвященное геологическим изменениям и их связью с деятельностью человека, и одновременно связан с опытом резиденции художника в пустыне Атакама в Чили, где он изучал наскальные рельефы культуры Таира. Предмет его художественного исследования, использование человеком природных ресурсов, приобретает особое значение в Выксе, индустриальном городе, в которым индустриальная функция и окружающая город природа, переплетены и составляют основу жизни.


Себастьян Риффо
1987
Себастьян Риффо — художник, исследователь, Доктор визуальных искусств Католического университета Чили (PUC). Живет и работает в Сантьяго.

Риффо интересуют глобальные экологические проблемы, связанные со стихийными бедствиями, природными катастрофами и массовой гибелью, а также последствия человеческого сосуществования с природой, его политическое и социальное влияния на планету. Особенную актуальность для Себастьяна эта тема приобрела после землетрясения в Мауле 27 февраля 2010 года, когда погибли более 800 человек.

Себастьян участник многих выставок, резиденций в Чили и зарубежом, такие как: «Acabo de Mundo» (2016) в Музее современного искусства (MAC) Чилийского университета, «Когда земля дрожит» (2018) в Академии гражданской защиты Национального управления по чрезвычайным ситуациям Министерство внутренних дел, ONEMI и другие. В 2017 году Себастьян был сокуратором Биеннале медиаискусств BAM2017-Temblor в Сантьяго.

Работы Себастьяна Риффо в публиковались: «Современное искусство в Чили. Педагогическая тетрадь» (2020), «Современная чилийская живопись: практика и дисциплинарные сдвиги» (2015), «Sub 30: Молодая живопись в Чили» (2014). Работы Риффо являются частью публичных коллекций Музея современного искусства Чилийского университета (MAC) и Национального исторического музея Чили (MHN).