Алина Десятниченко — документальный фотограф, режиссер, художница. В своих работах Алина исследует категорию идеального в разных социальных контекстах. Так, для проекта «Школьный дневник» художница три года следила за воспитанием «идеальных» детей в школе-интернате Михаила Щетинина под Геленджиком. Наблюдения за ребятами, которые в рамках экспериментальной программы занимались рукопашным боем и садоводством, стали основой
фотокниги.
Персональные выставки: «Комментарий к сообществу, или Как завоевывать друзей», (Москва, 2021), «Есть город золотой» (Краснодар, 2019), «Я – казак» (Владивосток, 2018), «Дверь в стене», (Екатеринбург, 2017)
Работы Десятниченко «Упиваемая чаша» (2015), «Эковахта» (2015), «Байкал чудес» (2016), «Баня» (2016), «Небесные пловцы» (2017), «Дверь в стене» (2017), «Радио шансон» (2017), «Расказачивание» (2017), «По одну сторону огня» (2017), «Альфа рай» (2018), «Школьный дневник» (2017–2020), «Папа Срапа» в соавторстве с Романом Гордиенко (2016/2023), «Gloria mundi» (в процессе с 2016) участвовали в десятках групповых выставок и показов в галереях и арт-пространствах городов России от Краснодара и Москвы до Иркутска и Хабаровска.
С 2019 года Алина совместно с исследователем и куратором Ольгой Широкоступ работает над проектом «Прелестные письма», который поддержал Музей современного искусства «Гараж» (2020/2021 и 2022 гг); исследование продолжено в рамках резиденции Дома творчества Переделкино (2022), текст о проекте опубликован ридере к выставке «As Though We Hid the Sun in a Sea of Stories» в Haus der Kulturen der Welt (Берлин, Германия).
Выпускница курсов фотографии школ «Фотографика» (2019) и «ДокДокДок» (2016), Кубанского государственного университета по направлению «Журналистика» (2018), самопровозглашенного Краснодарского института современного искусства арт-группировки ЗИП (2017).
Родилась в Ташкенте, позже переехала на Кубань, с которой её связывает история семьи.