«Когда я впервые увидел „Волну“, то сразу понял, что это не типовое модернистское здание, а работа архитектора, который воплотил в проекте кафе свою задумку. В первый наш приезд, когда мы осматривали здание, хотелось вокруг него погулять, чтобы понять, как терраса и коридор, соединяющие его с общежитием, интегрируются в ландшафт. На протяжении всего проекта мы пытались восстановить оригинальную концепцию.
В большей степени нас впечатлила кухня, так как ее пространство организовано вертикально. Это двухсветное помещение с верхними вертикальными окнами, которые позволяют наполнить его светом и создают эффект светового колодца, в который ты проваливаешься.
Мы старались сохранить в новом дизайне зонирование и атрибутику кафе. Например, в здании есть резидентский блок, который располагается в бывших помещениях цеха и кухни. Их стены были выкрашены классической масляной краской с достаточно ярким цветовым кодированием, которое мы сохранили в резидентском блоке.
В общественном пространстве был обнаружен пол терраццо. Его, к сожалению, сохранить не удалось, потому что он был обнаружен уже во время демонтажа плитки и был поврежден. Мы постарались восстановить этот материал в новой технологии и вернуть его на историческое место. Еще один сложный процесс — реставрация плитки. Нам нужно было убедить всех, что эта плитка обладает культурно-исторической ценностью, потом бережно демонтировать и отреставрировать.
Мы адаптировали резиденцию для работы художников с инвалидностью: оборудовали помещение санузлом для маломобильной группы населения, специальной системой навигации для слабовидящих, средствами коммуникации с персоналом и парковкой для маломобильных граждан».